В этой статье мы подключаем шаговый двигатель 28BYJ-48-5V к плате Arduino через драйвер шагового двигателя на безе микросхемы ULN2003.
Для подключения понадобится:
- Плата Arduino купить плату Arduino =>>
- Шаговый двигатель 28BYJ-48 купить шаговый двигатель RKP-28BYJ-48-5V =>>
- Драйвер для шагового двигателя купить драйвер на микросхеме ULN2003A =>>
- Коммутационные провода купить провода и шлейфы папа-мама =>>
- Источник питания для Arduino купить блок питания LJY-186 9V 1A для Arduino =>>
- Корпус для Arduino купить корпус для платы Arduino =>>
Для реализации проекта подключения необходимо установить библиотеку Stepper_28BYJ в среду разработки Ардуино IDE.
Библиотека Stepper_28BYJ это оптимальная библиотека, написанная на основе стандартной общей библиотеки Stepper являющейся частью среды Arduino IDE. Она была созданна конкретно для этого шагового двигателя 28BYJ-48-5V и учитывающая все его индивидуальные параметры.
Посмотреть/скачать версию библиотеки Stepper_28BYJ (архив zip 9.9 КБ) бесплатно =>>
Установить библиотеку Stepper_28BYJ в среду Arduino IDE Вам поможет статья «Установка библиотек в Arduino IDE» =>>
Сборка и подключение:
Внимание!
Для драйвера на основе микросхемы ULN2003 DARLINGTON и соответственно мотора 28BYJ-48-5V, который получает питание от драйвера рекомендуется подавать питание от внешнего источника, в нашем случае (только для осуществления программирования) коммутируем подачу питания непосредственно от контроллера Ардуино (мотор работает без нагрузки и непродолжительное время) через контакты (Vin) для (+) и (GND) для (-).
Драйвер управляется через четыре управляющих входа обозначенные как (IN1, IN2, IN3, IN4), именно к ним необходимо подключить соответственно выходы (Pin) с номерами 8 Pin, 9 Pin, 10 Pin и 11 Pin на плате контроллера Ардуино (как это показано на изображении ниже).
Схема подключения на примере платы контроллера Arduino UNO R3, модуля драйвера ULN2003 и шагового двигателя 28BYJ-48-5V.

Загружаем скетч:
Для загрузки скетча необходимо в среде разработки Ардуино IDE нажать вкладку новый проект и в открывшиеся окошко поместить скетч приведенный ниже:
Скетч, который необходимо загрузить в контроллер через среду разработки Ардуино IDE:
#include <Stepper_28BYJ.h> // установить количество шагов 4078 для мотора #define STEPS 4078 // задать управляющие пины (Pin) на плате контроллера Ардуино Stepper_28BYJ stepper(STEPS, 8, 9, 10, 11); void setup() { // установить скорость вращения двигателя 13 об/мин // как максимальное значение stepper.setSpeed(13); } void loop() { stepper.step(4000); // Задать вращение 4000 шагов по часовой стрелке stepper.step(-4000);// Задать вращение 4000 шагов против часовой стрелки // если одну из строк задания вращения исключить // мотор станет вращаться без остановки }
После загрузки скетча необходимо пересохранить новый проект под именем Stepper_28BYJ.
После сохранения он будет доступен для внесения необходимых изменений и корректировок (например, для изменения направления вращения двигателя, отмена цикличности вращения или изменения скорости вращения).
Если по каким либо причинам Вы не смогли самостоятельно разобраться в подключении или программировании шагового двигателя 28BYJ-48, обратитесь к сотрудникам магазина робототехники и мехатроники - Robot-Kit.ru.
Наш сайт: www.Robot-kit.ru
Электронная почта: mos@robot-kit.ru
У нас Вы найдете необходимую поддержку и помощь.